Бренд Xbox родился из желания вездесущей Microsoft попасть на развивающийся огромными темпами рынок игровых консолей. В те годы на этом рынке безраздельно правила бал Sony с игровой приставкой PlayStation 2. Сама мысль о конкуренции с ней казалась смешной. Но Microsoft не была бы тем, чем она является на сегодняшний день, если бы не ее умение решать сложные задачи.
На свет появляется приставка шестого поколения Xbox . Довольно неплохое устройство, впрочем, так и не сумевшее оказать действительно серьезного влияния на игровой рынок. Однако уже тогда стало ясно, что появился новый серьезный игрок.
По своей сути, Xbox мало чем отличалось от обычных IBM-совместимых персональных компьютеров. Она была построена на основе процессора Pentium III и впервые в истории игровых консолей, оснащена жестким диском. В качестве операционной системы использовалась специально адаптированная Windows 2000.
Игровая консоль выпускалась до 22 ноября 2005 года, после чего ей на смену пришла консоль седьмого поколения Xbox 360. Новинка построена уже с использованием архитектуры PowerPC.
К вопросу выбора названия для второй версии приставки Microsoft отнеслась со свой тщательностью. Назвать ее просто Xbox 2 не хотелось из-за ассоциаций с Play Station 2. Да и хотелось придумать нечто более оригинальное. Результатом стало появление Xbox 360.
Корпорация торопилась, желая представить устройство раньше, нежели это сделают конкуренты. И ей это удалось. Xbox 360 появилась на год раньше, нежели Sony PlayStation 3 и Nintendo Wii. Это дало возможность написать для приставки достаточное количество игр, в то время, как конкуренты еще только бы представили свои устройства. Ведь, как известно в мире игровых консолей количество хороших игр зачастую решает все.
В результате Xbox 360 вышла в свет откровенно сырой. Система охлаждения получилась слишком уж шумной и ненадежной. Брак среди первых выпущенных на рынок приставок, по признанию самой Microsoft, достигал По мнению же многих аналитиков, цифра эта была значительно выше. Присутствовали и многие ошибки в программном обеспечении, для которого корпорация выпускала постоянные заплатки, установив которые, пользователь никогда не знал, чем это закончится – устранением той или иной ошибки или «красным кольцом смерти». Так же у приставки отсутствовал HDMI-порт.
К чести Microsoft нужно отметить, что корпорация довольно быстро представила обновленную версию приставки, снабженную HDMI-портом и лишенную большинства программных недоработок. Правда система охлаждения осталась довольно таки шумной. Количества брака также было снижено – до 10-14%. Постепенно удалось добиться понижения и этих цифр.
Себестоимость Xbox 360 была слишком высокой. Дабы не отпугнуть покупателей, Microsoft продавала ее по сниженной цене, себе в убыток, рассчитывая потом заработать на продаже игр и аксессуаров. Постоянно шла работа над снижением стоимости устройства. В результате, в самом начале 2008 года, убыточное подразделение Xbox Entertainment and Devices Division добилась - таки первой прибыли в полмиллиона долларов. Политика оказалась верной – продажи Xbox 360 пошли активнее благодаря появлению многих игр-шедевров, отсутствующих для других приставок (На сегодняшний день Xbox 360 является второй по популярности в мире приставок, уступая простой но оригинальной Wii, но обгоняя «навороченную», но слишком дорогую PS3.
Окончание же 2010 года ознаменовалось появлением Kinect — системы, что позволяет управлять приставкой при помощи жестов. Благодаря этому был отмечен дополнительный рост популярности Xbox 360; появилась возможность выйти в абсолютные лидеры.