Первые идеи относительно разработки PlayStation возникли ещё в 1986 году. Nintendo одной из первых осуществила попытки использования дисков, однако магнитные носители были довольно несовершенны.
Запись довольно просто уничтожалась, кроме того была легко доступна пиратам. И уже когда в свет вышло CDROM/XA, Nintendo напрямую им заинтересовались.
Изначально CDROM/XA разрабатывался двумя монстрами компьютерной индустрии — Sony и Philips. Nintendo прибегла к помощи Sony с целью производства необходимого дополнения, которое позже получило название «SNES-CD». Sony в качестве партнера были выбраны не случайно, решающую роль сыграли прошлые удачные сделки с данной компанией.
Особо важным считается предложение компьютерного разработчика Кэна Кутараги, который предложил Nintendo применить процессор Sony как звуковой синтезатор для SNES. Позже разработчика назовут «отцом PlayStation». Sony также планировала разработать уникальную игровую консоль, которая могла быть совмещена с Nintendo, с возможностью считывать информацию как с картриджей Super Nintendo, так и с дисков, имеющих формат, разработанный Sony.
Этим форматом должен был быть тот, который использовался для компакт-дисков SNES-CD. Этот шаг позволил Sony занять одну из лидирующих позиций в нише продажи видеоигр, несмотря на явное преимущество Nintendo.
В начале 1989 года SNES-CD должен был принять участие на показе. Однако в тот момент, когда Хироси Ямаути изучил контракт 1988 года, заключенный между Sony и, конечно же ,Nintendo, он осознал, что данный документ дает полное право Sony распоряжаться всеми товарами, выходящими в формате SNESCD-ROM.
Ямаути был в ярости. В строжайшей тайне от компаньонов, он решился отменить все совместные планы по выпуску совместного изобретения, считая условия абсолютно невыгодными для своей стороны. В день начала показа, перед его гостями предстал директор Nintendo и заявил, что с этого момента его компания начинает сотрудничать с Philips, отменив все прежние наработки с Sony.
Данное заявление стало настоящим шоком не только для организаторов показа, но и для представителей присутствовавшей там японской бизнес-элиты, которые сочли такое поведение Говарда Линкольна как жестокое предательство. Ведь конфликт возник между двумя японскими компаниями, одна из которых унизила другую ради европейской компании.
После краха альянса Sony пришла к выводу, что необходимо закончить начатое и все таки выпустить в свет законченную уникальную в своем роде игровую консоль. После этого Nintendo подает иск на Sony за нарушение условий контракта и пытается при помощи Федерального суда США получить вето на выпуск приставки, так как Nintendo обладает всеми правами на её название.
Федеральным судом было принято решение о наложении на новую консоль ареста, вследствие чего в октябре 1991 года, в свет не смогла выйти Sony PlayStation. В конце 1992 года Sony и Nintendo заключили соглашение, согласно которого «Sony Play Station» имела возможность работать с играми от SNES.
Однако разработчики Sony уже осознали, что SNES не вечно и вскоре будет разрабатываться следующее поколение игровой консоли, постепенно приближался тот день, когда близился день рождения PlayStation.
PlayStation была выпущена в продажу в Японии декабря 1994 года.
Критики очень высоко оценили консоль. Председатель Microsoft Билл Гейтс отдавал предпочтение Sony, говоря: «Наш игровой дизайнер любит устройства Sony». Позже Microsoft со своей консолью Xbox будет конкурировать с Sony.
Производство консоли продолжалось 11 лет, и это стало одним из самых длительных периодов производства в индустрии видеоигр. Всего было продано более 100 млн консолей. 23 марта 2006 года Sony анонсировала завершение производства консоли, и только в связи с тем, что необходимо было освободить мощности для запуска PlayStation 3, но к тому же заявила, что продолжит производство комплектующих и аксессуаров к ней, потому что они будут совместимы со следующими моделями PlayStation 2 и PlayStation 3. PlayStation была самой продаваемой приставкой вообще, с 1998 по 2006 годы. В 2006 году этот титул перешёл PlayStation 2.